Спортивные менеджеры — это, прежде всего, управленцы в федерациях и спортивных клубах, спортивные агенты. Они руководят спортивными организациями, объектами, мероприятиями. Такие специалисты, с одной стороны, компетентны в спортивных вопросах, с другой — являются специалистами в бизнес-сфере. Они знают спортивную логистику, дипломатию, обладают организаторскими навыками. Спортивными менеджерами часто становятся бывшие спортсмены.
Основополагающим качеством спортивных менеджеров считают системное мышление, потому что в спортивной индустрии насчитывается 8 рынков, рынок спортсооружений не похож на рынок спортуслуг. При этом между ними есть темная взаимосвязь, взаимовлияние. Спортивному менеджеру необходимо и хладнокровие, чтобы думать о бизнес-результате. Он должен учесть все выгоды. Бывает, что команде лучше занять второе место, а не первое, чтобы получить бОльшие бонусы от спонсоров. Спортивный менеджер должен понимать, что его подопечный клуб или спортсмен конкурирует не только с другими командами и игроками — он соперничает по популярности и со звездами шоу-бизнеса, потому что в современном мире спорт является зрелищем.
Хороший спортивный менеджер — это еще и психолог, он понимает особенности субъекта, с которым имеет дело, предсказывает его поведение.
Летом 2010 года была организована Федерация спортивных менеджеров России.
Спортивный менеджер Денис Семенихин занимал пост фитнес-директора и президента московского фитнес-центра Olympic Star, был управляющим директором сети фитнес-клубов MaxiSport и Reebok, фитнес-редактором журналов Men’s Health и Men’s Fitness, ведущим спортивных программ и турниров. В его активе — много лет занятий фитнесом, работа тренером. Книга «Фитнес — это легко», которую Денис написал в 2007 году, стала бестселлером. Семенихин ведет обучение спортивных менеджеров в бизнес-школе RMA.