В ранние годы Анна Табанина мало годилась для актерской профессии, будучи очень стеснительной. Девочка не ходила в детский сад и росла домашним ребенком: чаще всего с ней сидела бабушка Анна Алексеевна. Владимир Табанин давал дочке уроки живописи, ну а с 11 лет Аня еще и ездила на конюшню в Шушары, где занималась конкуром и ухаживала за лошадьми.
Табанина с уверенностью говорила родителям, что станет художницей. С математикой у девочки не ладилось, так что в 10-й класс она не пошла. Целый год Аня моталась из Пушкина в центр Петербурга на курсы, затем сдала экзамены на пятерки, однако из-за разногласий отца с ректором художественного училища так и не поступила. Разумеется, девушка расстроилась, но со временем поняла: что ни делается — к лучшему.
В 15 Анна начала заниматься в театральном кружке в ДК имени Горького, а затем вместе со всей группой поступила в ЛГИТМиК к Семену Спиваку. А ведь до этого Табанину отправили на прослушивание к Игорю Владимирову, который обидел абитуриентку, назвав ее «щенком под наркозом», и едва не отбил желание пробоваться в вуз.
С тех прошло много лет, и сегодня Анне Табаниной не нужно ни перед кем доказывать свою актерскую состоятельность. 9 июня артистке исполняется 45, и мы делимся историей ее жизни.
Первые роли
Учеба выпала на тяжелые 90-е, но юная Аня не замечала трудностей, будучи погруженной в лекции и репетиции, которые могли длиться до позднего вечера. «Родители с собой дадут гречку — и вперед! Мы жили на Моховой. У нас была возможность отвлечься от окружающей действительности полностью. Занимались сценической речью, танцами, вокалом — и все это индивидуально, бесплатно. Сначала я поступила вольнослушателем, потому что меня взяли очень рано, мне было всего 16 лет. Так я и проходила до последнего курса. Мне пришлось учиться и закончить школу заочно, чтобы завершить учебу в институте. На дипломную работу мы поставили студенческий спектакль «Крики из Одессы» по мотивам Исаака Бабеля «Закат», — делилась Анна.
Окончив вуз, Табанина осталась при студенческом театре, где у нее была крошечная роль. С этим местом актриса легко распрощалась, когда ее позвали в кино: сперва в детские сказки, которые снимали на ТВ. «Моими партнерами были такие корифеи, как Татьяна Пилецкая и Олег Леваков. Не скажу, что это большие удачи, но это был опыт. Получается, что в кино я с 20 лет. И мои дети до сих пор смотрят эти сказки с удовольствием», — подчеркивала артистка.
После сказок Анна появилась в эпизодах сериалов «Агентство НЛС» и «Убойная сила», ну а роль цесаревны Марии Александровны в «Любви императора» заставила режиссеров обратить на девушку внимание. Иначе как объяснить неожиданное приглашение на кастинг в «Бедную Настю»?
«Бедная Настя»
До 15 лет Анна читала сказки и в силу наивности и инфантильности не думала об отношениях с парнями. Тем более что девушка занималась конным спортом, была пацанкой и умела дружить с мальчишками, а не встречаться с ними. Поэтому первая влюбленность настигла актрису после окончания вуза: она случайно познакомилась на улице с привлекательным молодым человеком.
«Мы даже хотели пожениться, жили вместе два года. Он работал в Петербурге, хороший парень. Занимался бизнесом, был немного старше меня. Родители его хорошо приняли, мы дружили, общались и жили почти что семьей. Вот это «почти что» мне не нравилось, и поэтому мы расстались, отношения изжили себя», — коротко описывала роман артистка в программе «Судьба человека» канала «Россия 1».
В ту пору Табанина переживала не лучший период: в театре была занята мало, на любовном фронте царил полный штиль. Поэтому Анна предложила друзьям уехать из Петербурга в Москву на выходные. На следующий день актрисе позвонили и сообщили, что как раз в столице сейчас проходят интересные пробы. Удивившись такому совпадению, артистка помчалась на кастинг, где ее нарядили в старинное платье и попросили прочитать небольшой монолог на камеру.
По мнению Анны, получилось из ряда вон плохо, да и золотистый загар девушки должен был смутить продюсеров, искавших этакую тургеневскую барышню. Табанина вернулась в Петербург, а о пробах и думать забыла, как вдруг ее позвали на повторный кастинг. На этот раз выступила артистка хорошо, и через пару месяцев ей предложили роль Лизы Долгорукой.
«Американцы проводили кастинг, смотрели по типажу, во многих городах отсматривали актеров. А в результате я попала случайно. Ходила, ходила на всякие кастинги и даже не понимала, куда меня зовут. Мне было очень интересно, потому что я была такой молодой, шебутной девушкой. И меня утвердили из ста человек на эту роль», — подчеркивала Анна.
Актеры снимались с утра до ночи довольно долго. Очевидно, тогда случился переломный момент в жизни не только измотанной работой Анны, но и ее младшей сестры Насти: не сговариваясь, девушки начали ходить в храм. Но этого оказалось недостаточно для душевного спокойствия Табаниной.
Вера, надежда, любовь
После проекта «Бедная Настя» Анна всерьез решила уйти из кино. «Я так погрузилась в свое новое состояние: стала ездить по святым местам, посещать монастыри, жить там. Это меня захватило, очаровало, и в кино я не хотела работать, я честно бросила профессию. Телефон не смолкал, а я собрала вещи, села в свою маленькую машинку и уехала из Москвы в Петербург. Какой-то год пела в храме и трудилась», — признавалась Табанина.
Она уже подумывала принять постриг и посвятить себя Богу, когда на горизонте появился Дмитрий Кудин. На самом деле они были знакомы давно, ведь художник приятельствовал с лучшей подругой Анны. «А потом что-то такое произошло, что мы стали мужем и женой, и не расставались ни на день», — подчеркивала Табанина.
За три года до начала романа с актрисой художник развелся. Впоследствии Анна прекрасно поладила с дочкой Дмитрия от первого брака. Но как же давние знакомые сблизились? «Мы с сестрой Настей поехали ночью на каток и встретили там Диму: он был с дочкой и с девушкой. Позднее он признавался, что тогда хотел остаться с нами, уже почувствовал нашу духовную связь. Потом мы столкнулись случайно на улице, пошли в кафе, стали общаться», — объясняла Табанина.
При встрече Дмитрий рассказал Анне пугающую историю о том, как кто-то разбил его машину и теперь может угрожать и самому художнику. Взволнованная актриса спросила, крещеный ли Кудин, и тот ответил, что давно собирался это сделать. Табанина предложила поехать в Псково-Печерский монастырь, что они и сделали спустя четыре дня. На протяжение долгой дороги влюбленные болтали без умолку, и все яснее становилось, что это судьба.
Когда знакомый батюшка благословил пару на венчание, Анна и Дмитрий скрепили союз и в загсе, и в церкви. А потом один за другим на свет появились трое детей супругов: Ваня, Соня и Сима. «Разница в возрасте у них полтора и два года. Первого родила в 30 лет. Видимо, этому способствовало состояние спокойствия, в котором я тогда пребывала, ощущение того, что жизнь моя — как неприступная крепость. В кино я перестала работать, но в какой-то момент меня нашел Виктор Иванович Мережко и пригласил сняться в его картине «Белая ночь, нежная ночь». Я не смогла отказаться от предложения поработать с ним и Александром Домогаровым», — признавалась артистка.
После первой беременности Анна почти не поправилась, а вот за время третьей достигла отметки в 100 килограммов при росте 165. Спорт, массаж и правильное питание сделали свое дело, так что Табанина быстро сбросила вес, что позволило вернуться на площадку. «Пять невест», «Шеф 2», «Братство десанта» — пока жена снималась, Дмитрий с удовольствием брал на себя готовку, уборку и детей. Но во время работы над проектом «Ленинград 46» случилось несчастье…
Вдова
Табанину только утвердили на роль в сериале, когда врачи диагностировали у Дмитрия саркому. На семейном совете было решено, что она продолжит сниматься и будет при этом ограждать маленьких детей от грядущей трагедии. Наследники знали, что папа болен, но не понимали, как серьезно, в отличие от Анны. Художник скончался после года борьбы с недугом.
«С самого начала болезни было понятно, что Диму спасти не удастся. Форма была очень тяжелая. Я всегда находилась рядом, подбадривала, но понимала, что нужно учиться жить без него. Я продолжала работать, заниматься детьми, и Дима это поощрял. Когда он ушел, я вернулась домой к детям и сказала: «Милые мои, плачьте. Папа умер». Но он до сих пор с нами. Он живет в наших воспоминаниях, фотографиях», — делилась Табанина.
Супруги верили, что со смертью ничего не кончается, и после земной жизни они обязательно встретятся. Это утешало и давало надежду. Ну а Анне нельзя было сдаваться, ведь она осталась вдовой с тремя детьми. «Я продолжаю жить, мне Дима так и сказал: «Живи дальше», — отмечала актриса.
И она продолжала путь: снималась в сериалах, хотя и не так часто, как хотелось бы поклонникам, — с участием актрисы вышли проекты «Гастролеры», «Экспроприатор», «Мост» — воспитывала детей, которым прививала тягу к искусству и показывала нравственные ориентиры. Быть может, однажды наследники Анны пойдут по ее стопам, хотя звездная мама пока не обнаружила у них интереса к актерству.
По материалам
Фото: Лика Брагина, Alexander Adamov, архив пресс-службы, соцсети, кадры сериалов «Бедная Настя», «Ленинград 46», «Мост»