Наталья Егорова появилась на свет в Ставрополе в семье военного. Из-за особенностей профессии отца все детство девочка путешествовала по Средней Азии, пока серьезно не заболела.
«У меня обнаружили туберкулез, который не могли вылечить ни в Сухуми, ни в Евпатории. Древняя старушка посоветовала маме отвезти меня в суровый климат, чтобы попробовать „выморозить“ болезнь. Меня кормили собачьим салом — на всю жизнь запомнила этот вкус. Наверное, поэтому я с такой благодарностью и чувством вины отношусь к собакам», — отмечала актриса.
Родители Егоровой плохо расстались, и свои обиды на бывшего мужа мама вымещала на дочери: Наташу нещадно пороли за любой проступок. Кроме того, в детстве девочка не отличалась привлекательностью и часто слышала от гостей удивленные комментарии, что у красивой женщины родился уродливый ребенок. Все это взрастило в Наталье Егоровой комплекс неполноценности, но не помешало покорить экраны. 22 августа актрисе исполняется 75, и мы рассказываем, как она преодолела ряд испытаний.
Карьера Натальи Егоровой
Окончив школу в маленьком городке под Иркутском, Наталья абсолютно не представляла, чем заниматься в жизни, но однажды, загорая на берегу реки, подумала, почему бы не стать актрисой.
Девушка выучила монолог Катерины из «Грозы», басню и «Открытое письмо» Симонова, и хотя подозревала, что материал не подходит для выступления перед комиссией, с первого раза пробилась в ряды студентов Иркутского театрального училища. «Если бы осталась в Иркутске, меня бы выгнали со второго курса, потому что я была бесконечно зажата. Я была не самой лучшей студенткой, старательной, но этюды, когда все рвутся на сцену, мне лучше было пересидеть», — признавалась Егорова.
Как ни странно, робкая студентка решилась на переезд в Москву, а опоздав на прослушивание в вузы, попала в детский театр. Спустя год артистка поступила в Школу-студию МХАТ, где училась с удовольствием — Виктор Станицын стал для Егоровой прекрасным наставником.
Еще в 1970-м девушка засветилась в киноальманахе «Город первой любви», ну а первая волна славы накрыла ее после роли Нины Сарафановой в фильме «Старший сын».
«Мы работали очень хорошо. Евгений Леонов никогда не демонстрировал, что он большой артист, а мы молодняк. Он опекал, подкармливал, разговаривал с нами, словом, вел себя как отец. Мне повезло, что я в начале своего пути видела такие высокие проявления человеческого чувства, прошла хорошую актерскую школу», — подчеркивала артистка.
Из курса Натальи сделали костяк Московского нового драмтеатре, где артистка прослужила до 1984-го. Затем она перешла во МХАТ к Олегу Ефремову, где делила сцену с Иннокентием Смоктуновским и Евгением Евстигнеевым. В кино же актриса засветилась в картине «Два капитана», сыграла ключевых героинь лент «Вторая весна», «Половодье», «Ожидание» и «Штормовое предупреждение».
Хотя Егорова засветилась в картинах «Арифметика любви», «Жизнь Клима Самгина» и «Женщина для всех», зрителям больше всего полюбились героини актрисы из сериалов нулевых.
Так, в «Дальнобойщиках» звезда сыграла жену Федора Нину, ну а в «Тайнах дворцовых переворотов» перевоплощалась сперва в Екатерину I, а потом в Анну Иоанновну. Также актриса блистала в проектах «Дети Ванюхина», «Куприн», «Хождение по мукам», ну а завершил ее фильмографию «Пустой дом». При этом артистка по-прежнему числится в штате МХТ имени Чехова — в ее текущем репертуаре есть роль Марины в «Дяде Ване».
Рухнувший брак и романы с женатыми
Наталья Егорова довольно рано вышла замуж за сокурсника Николая Попкова, впоследствии известного под фамилией Глинский. Коля был немного старше, и поначалу отношения носили дружеский характер — студенты всюду ходили втроем, взяв в компанию Стаса Жданько, ныне покойного возлюбленного Валентины Малявиной.
«Николай был невероятно красив, типичный герой Хемингуэя, высокий, весь в бороде. Девушки за ним увивались роем! А он почему-то выбрал меня — замкнутую сибирскую девчонку, которая с парнями-то никогда не гуляла — мама меня воспитывала в строгости и не позволяла заниматься „всякими глупостями“. Я даже первый раз с мальчиком поцеловалась только на выпускном вечере, да и то, не потому что он мне нравился, а так как от подружек не хотела отставать. Так что замуж я вышла девушкой.
Помню, когда мы поженились, мы бежали по улице, держась за руки: нищие, счастливые! Вдруг остановилась красивая машина, вышла пара — они жутко ругались, оскорбляли друг друга. Мы тогда поклялись: «Что бы ни произошло между нами, никогда не опускаться до оскорблений». И действительно, когда мы решили расстаться, то сделали это вполне интеллигентно: не надевали друг другу кастрюли на голову, наволочки не рвали, мебель пополам не пилили», — отмечала актриса.
Союз пары продлился 17 лет, и в нем на свет появился сын Саша. Впоследствии о супруге артистка отзывалась по-разному: то говорила, что сохранила с ним дружбу, а рассталась, просто осознав, что муж не ее половинка; то восклицала, что руки не подаст единственному человеку на Земле — бывшему.
«Понимаете, взрослые ссорятся, расходятся, не находят общий язык друг с другом. Чего только в жизни не бывает. Но детей своих бросать нельзя. Права не имеем. А он бросил. Я 17 лет с ним прожила, и шторки с глаз не падали, к сожалению. Мне все говорили о его похождениях, а я выпендривалась и говорила: „Плох тот мужик, который нравится только мне“. Мы с ним прожили долго только потому, что я снималась много, а сын большей частью рос у его родителей», — откровенничала звезда кино.
После развода актриса не жаловалась на дефицит внимания. Порой, оказавшись в веселой компании, Егорова запросто могла закадрить мужчину и увести его с собой с вечеринки. При этом артистка считала, что заводить романы не умеет из-за комплексов, хотя кавалерами становились люди семейные и весьма известные.
Актриса подчеркивала, что никогда не собиралась уводить любовников из семей, встречи были тайными, лишенными романтического флера и долгосрочных планов. В отношениях независимую артистку привлекало отсутствие ответственности и взаимных претензий.
«Правда и ярких воспоминаний тоже не остается, только имена — да простят меня мои мужчины. Но, как говорится, „и на старуху находит проруха“, однажды сорвалась и я. Я была в очередной раз влюблена, возможно, чуть сильнее, чем обычно, но как всегда, в женатого мужчину. В какой-то момент мы не поняли друг друга — поссорились из-за мелочи. Я пришла домой, встала перед зеркалом, взяла ножницы и стала клочьями кромсать волосы. Все закончилось тем, что меня пришлось обрить налысо. Подруга сбегала за водкой, и мы „утопили мои поруганные чувства в алкоголе“», — вспоминала звезда.
Смерть сына
Жизнь артистки перевернулась с ног на голову, когда с ее сыном случилась беда. Хотя Саша снялся с мамой в фильмах «Белые одежды» и «Белая ворона», к кинематографу он остался равнодушен, так что отучился на социолога-психолога в МИИТе и начал писать клубную музыку.
О судьбе парня ничего не было слышно до 2011-го: 34-летний Александр улетел на Гоа, откуда уже не вернулся живым. Поговаривали, что наследник актрисы пристрастился к наркотикам, ну а официальной причиной смерти признали алкогольную интоксикацию. А вот Николай Попков уверен, что сына убили: в Индию молодой человек отправился с возлюбленной, затем поругался с ней, потерял документы, но сохранял позитивный настрой. Сценарист ждал возвращения Саши из Дели, когда получил известие о его уходе.
«Мне с большим трудом удалось достать фотографии сына, сделанные в первые минуты после его гибели. На них явственно видны следы побоев: удары были нанесены в область носа и правого уха. Они могли оказаться смертельными, потому что Саша совсем недавно перенес операцию на носе. Кроме того, при нем не оказалось мобильного телефона и банковской карточки, с которой уже после смерти были сняты все деньги», — сообщал прессе Попков.
Разделяла ли Егорова теории мужа, неизвестно, ведь актриса лишь сетовала, что сын рос избалованным бабушкой и дедом и неприспособленным к жизни, поэтому и ушел молодым. В случившемся артистка винила себя.
Звезда смогла похоронить наследника лишь на девятый день после смерти, так как тело долго не могли доставить в Россию. «Я не могла ни плакать, ни говорить. Была как мертвая. Мой бывший муж, Сашин отец, повел себя чудовищно…. Как пережила все это, сама не понимаю. Но пережила. Живая же…» — заключила актриса.
Хотя Егорова по-прежнему играет в театре, в кино она не появлялась уже четыре года, да и интервью дает редко. Хотелось бы сказать, что рядом с актрисой много близких людей, но с родным братом она не общается, так как он вырос абьюзером, бьющим жену и детей. Наиболее же тепло артистка относится к племяннице бывшего мужа, которой планирует завещать все свое имущество.