Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Павел Кашин: «Пугачева жаловалась на жизнь и удивлялась, как у меня получается так весело ее жить»

В этом году музыкант отметил 55-летний юбилей, а недавно — еще и 30-летие творческой деятельности. Кем был в прошлой жизни, почему разочаровался в женщинах и называет себя менеджером Бога, Кашин рассказал в честном интервью.

17 ноября 2022 08:001121 839
Павел Кашин: «Пугачева жаловалась на жизнь и удивлялась, как у меня получается так весело ее жить»
Павел Кашин

Имя Павла Кашина впервые прозвучало на эстраде в начале 90-х. «Ты не достроил на песке безумно дивный, чудный город…» — эта песня надолго стала визитной карточкой поэта и композитора. Она вошла в дебютный виниловый альбом «Гномики», который был записан в Петербурге в 1992 году.

В Северную столицу Кашин спонтанно переехал из родного Кустаная после службы в армии, — в поисках лучшей жизни, в поисках себя. Ни музыкальных, ни дружеских связей в городе на Неве не оказалось, поэтому пришлось нелегко. Сам артист позднее признавался, что и голодал, и жить было негде. Чтобы заработать, выступал на улицах и в переходах и, в конце концов, насобирал достаточно средств для выпуска первой пластинки. Потом были большие хиты типа «Барышни» и «Арены», крупные площадки, фестивали, песни для кино и сериалов, где-то между — жизнь в Америке и Англии, переезд из Питера в Москву…

Кашина называют и «интеллектуальным рокером», и «последним романтиком андеграунда», и «русским Стингом», сам же он уверен, что существует где-то между жанрами. Нестандартные рифмы и образы его лирики не вписываются ни в один формат. Несмотря на почти полное отсутствие ротаций и телеэфиров, сарафанное радио в его случае работает гораздо лучше: в Москве артист стабильно собирает небольшие клубы и залы, несколько раз в месяц в свое удовольствие выезжает на гастроли.

Павел никогда не гнался за популярностью, так как не считает ее мерилом качества, не боится экспериментировать и много пишет о том, что волнует лично его — ведет своеобразный дневник жизни, выражая в текстах реальные чувства, обозначая события. И надо ли говорить, что сегодня многие старые песни Кашина слушаются совершенно по-другому.

Павел Кашин: «Пугачева жаловалась на жизнь и удивлялась, как у меня получается так весело ее жить»

Какие эмоции и мысли у вас вызывает то, что сейчас происходит? Новости способствуют написанию песен?

Сложно сказать. Написать можно про все, что угодно, только не нужно. Либо получится пошлость в духе «ура-ура», либо это поделит народ на две части, чего тоже не хочется. У меня все просто: в советской армии я давал присягу, а российская армия — это наследница советской. И тогда присяга — было не простое слово. Поэтому у меня вариантов нет, как бы я не относился к чему-либо. Есть люди, которые недовольны происходящим, потому что: а) не застали тот Советский союз, который я очень сильно застал, и б) не видели феминистической Америки. А живем мы ровно между двумя этими крайностями — можно сказать, сейчас просто золотая середина. Это вам не африканская страна, не Швейцария, где повеситься можно от скуки, но, как говорится, нет некрасивых женщин (смеется). У нас страна, где слишком интересно. Я сам был в военкомате, когда набирали в Афганистан, и помню, что тогда многие совершенно не против были туда поехать, не делали из этого никакого шума. Я застал 90-е годы, когда казалось, смерть всего. Но нет, просто время проверяло людей на их качество — способен ли человек предать других, себя. Все это закаляет, Россия — вообще плацдарм для закалки человека.

Павел Кашин: «Пугачева жаловалась на жизнь и удивлялась, как у меня получается так весело ее жить»
Музыкант отслужил в армии в Удмуртии, в экспериментальном военно-строительном полку, сформированном из бывших зеков и «дисбатовцев»

Как-то ограничиваете себя от потока информации, или наоборот смотрите и читаете, что людей волнует?

Да, конечно, за всем наблюдаю — за официальными источниками и неофициальными. И, слава Богу, я родился в то время, когда, читая газету, нужно было находить смысл между строк. Вообще у меня есть даже впечатление, что я какой-то менеджер Бога. Потому что, когда я лежу на диване и смотрю в телевизор, — кругом мир, гладь и благодать. Как только на два дня уехали в Ярославль, да там еще немного выпили, — приезжаю, все поссорились, все разладилось. Такое за два дня натворилось, что миру нужно молиться, чтобы я со своего дивана не вставал. Мобилизация, Польша чуть не напала на Германию, черт знает что вообще, в Иране женская революция, весь мир нашалил за два дня (смеется). Потом поехал в «Артек» — на следующий день взорвали Крымский мост, но ж/д пути быстро починили и мы сумели быстро уехать обратно. Скоро очередные гастроли — всем приготовиться.

Нет в планах отправиться в одну из горячих точек, поддержать наших военнослужащих, как сейчас делают многие артисты?

Захар Прилепин не раз мне предлагал. Но думаю, что 99% людей там скорее всего не знают, кто я такой. И мои песни с первого раза им просто не понравятся. Они вежливо отсидят концерт, потеряют час и будет не в коня корм. На Донбассе совсем другие ценности, там жизнь идет на выживание. Это здесь мы можем разбираться — нравится нам этот ресторан или нет. А там либо есть еда, либо нет. Там вообще не до лирики. 

Павел Кашин: «Пугачева жаловалась на жизнь и удивлялась, как у меня получается так весело ее жить»
В школе Кашин учился плохо, зато после, в зрелом возрасте, освоил аж четыре иностранных языка, да еще и придумал свой собственный

Сейчас вы пишете сложные тексты, легко жонглируете историческими фактами, знаете несколько языков, а в школе-то учились на «двойки» и «тройки».

Просто тогда было время, когда нужно было считать, что Чацкий — это герой. Но он подслушивает под лестницей, подличает — у меня что-то не сходилось, я открыто об этом говорил. И с остальной литературой примерно так же. Зачем нам нужен был Толстой в 15-16 лет, вообще не понимаю — он для взрослых людей. И даже не для всех. Я «Войну и мир» раз шесть начинал. Но все-таки дал себе слово, что дойду до конца! Потом появились аудиокниги: там включаешь, и от тебя уже ничего не зависит. Но последняя часть… не знаю, что с ним там случилось. Когда Толстой начинает советовать, как жить и как не жить людям, это приводит меня почему-то в неимоверный восторг. Кем точно Лев Николаевич не являлся, так это философом. И вдруг начинает морализаторствовать, осуждать то, что всю жизнь сам совершал в избытке. Мол, не прелюбодействуйте, бабам по морде не давайте, не буяньте, напившись. Да, об Анне Карениной написано складно, крымские рассказы его великолепны.

Ваши стихи в основном о любви и женщинах — причем кажется, как будто вы все больше разочаровываетесь в них. Это правда?

У меня, кстати, и про окопы есть — например, «О Поля, я пишу тебе с поля боя». 24 февраля написал «Новый хлеб» — о войне как о явлении, без политического взгляда. А так да, последняя как раз «Все женщины — мираж». Но я вообще в людях разочаровываюсь. Если б был женщиной, то терял бы веру в мужчин. А так как я не женщина и не гей, то могу разочаровываться только в женщинах. Вот, к примеру, 30 лет назад не было ни дезодорантов, ни красивой одежды, все девушки были голодные и худые, и очень при этом почему-то жизнерадостные. Сейчас вижу откормленных телок с губами и бровями, но они все хмурые. И я не понимаю: у тебя же есть брови и губы, чего ж ты грустишь? А это просто у них такое видение мира. От которого в 30 лет лоб будет весь в бороздах. Они не понимают, как быстро постареют.

Павел Кашин: «Пугачева жаловалась на жизнь и удивлялась, как у меня получается так весело ее жить»
Почти два года Павел прожил в Америке

Это только в России или в Америке тоже? Вы в Штатах, как-никак, прожили два года, было комфортно?

Там вообще женщины договорились с мужчинами не общаться — только за деньги. Когда они понимают, что пришло время размножаться, то на полном серьезе договариваются и продают замужество за бабки. Я сейчас досматриваю сериал «Два холма» — он как раз о феминизме и о политике. И там в смешной форме показана Америка с ее абсурдным укладом жизни.

Экспериментальных романов с иностранками у вас, то есть, не получилось?

Романами это точно назвать сложно. Там были две русские девчонки — Катя и Ася, которые заправляли всем. Они, на фоне этого заговора баб и мужиков, рулили Лос-Анджелесом как хотели. Все нормальные парни хотели стать моими друзьями, потому что я приятель Катьки и Аськи. А так у меня были как-то серьезные отношения с американкой, но уже в Санкт-Петербурге. И русские девушки мне, конечно, нравятся больше. Просто так уж в России получилось, что мужчины недооценивают женщин, а женщины переоценивают мужчин. Потому как вся жизнь нашей страны — это жизнь после войны: даже когда от мужиков оставались «самовары», без рук и без ног, один на деревню, — уже считалось счастьем. И только популяция приближается к балансу, как тут же что-то происходит, очередная война, и нас снова в несколько раз меньше.

Вы ровно 20 лет назад переехали из Петербурга в Москву. Читала, что хотели сделать что-то значительное, и это как бы стало первым шагом.

На самом деле мы с моей бывшей женой просто не могли поделить один город на двоих — и расстаться не получалось, и жить вместе. Оставалось только поменять его.

Павел Кашин: «Пугачева жаловалась на жизнь и удивлялась, как у меня получается так весело ее жить»
В Москве артист дает небольшие камерные концерты три-четыре раза в месяц

Быстро обжились и почувствовали себя москвичом?

Да через месяц, наверно. А по документам — года через три, когда купил первую квартиру. Я же всю жизнь везде перемещался, менял страны, города. И в армии на БТИ спал в фуфайке. И, по-моему, вот это цыганско-бродяжническое во мне осталось. Для меня не будет таким шоком переехать в другой город, как для среднестатистического москвича.

Вы живете в столице 20 лет и часто посвящаете ей песни. Даже концерт в конце октября назывался «20 лет московской одиссеи Павла Кашина». Но вот «Москва 12» у вас еще была более-менее веселая, романтичная, а в «Москва 17» — какой-то мрак. Период был такой или устали-таки от мегаполиса?

Это невероятно интересный город, который меняется как хамелеон каждые три года. В 12 году происходили одни перевороты, в 17-м, наверно, такой ее увидел. Потом появилась еще «Москва не лечится». Я в текстах веду дневник. Когда, к примеру, наблюдаю, как какой-нибудь министр разбрасывает деньги сумками, то в своей музыке использую это как визуализацию. Потому что сам я деньги до сих пор вижу только небольшими пачками. Москва мне нравится, больше жить-то и негде. Я весь мир проверил. Когда оказался во Франции на фестивале, вообще сразу понял, что не мое. Меня встретила знакомая девушка — известный диджей, мы с ней выпили всю французскую водку, и вот в тот момент я понял: для местных женщин я как будто прозрачный, а вот некоторые мужчины клеили меня как подорванные, чуть ли не сходу предлагали заняться любовью. Там просто пара мужчина и женщина — это дурной тон. Скорее всего есть два француза, которые традиционные, просто их никто не видел.

При этом вы говорили, что в старости наверняка в Москве не останетесь. Остаетесь верны этой мысли или передумали?

Я имел в виду, что есть страны, где можно тихо-спокойно жить на побережье, когда у тебя уже внуки. Мне нравится Венеция, мне нравится Чехия. Помню, ездил туда на музыкальный фестиваль, и такая шикарная русская диаспора была, все такие милые, зайчики. Португалия замечательная, где я, кстати, не был ни разу, но очень люблю песни на португальском языке.

У вас такой большой разброс в плане участия в творческих проектах. И «Песни для Аллы», и «Нашествие»…

На самом деле я вообще против трибьютов всевозможных. Потому что, вряд ли у кого-то получится исполнить песни группы «Пикник» или Пугачевой лучше оригинала. Тогда зачем это нужно?

Как вы, кстати, с Аллой Борисовной познакомились? Она очень тепло о вас отзывалась в одной из программ.

Мы встречались несколько раз на мероприятиях, потом она пригласила меня к себе на передачу на радио. Эфир прошел нормально, запомнилось, как Алла жаловалась, что жизнь так тяжела и удивлялась, как у меня получается так счастливо и весело ее жить. Я сидел и тоже удивлялся, что мне это говорит Пугачева. Да, она хвалила мой первый альбом, про сегодняшние, уверен, даже не слышала.

Павел Кашин: «Пугачева жаловалась на жизнь и удивлялась, как у меня получается так весело ее жить»
Пугачева хвалила творчество молодого автора-исполнителя, она даже исполнила его песню «Хватит мечтать» в мюзикле «За двумя зайцами»

В то же время Пугачева считалась человеком, который может помочь пробиться или, наоборот, способна перекрыть кислород. У вас был прекрасный шанс обратиться к ней за протекцией.

Ну, это не мой случай. Я автономный человек, сам все могу. Сам пишу стихи, музыку, сам с ребятами аранжирую, сам зарабатываю деньги.

При этом раньше вы работали в тандеме с продюсерами.

Вот тогда, кстати, все было гораздо хуже. Сейчас у меня только директор, которая отвечает на вопросы и ведет расписание концертов, и это идеальный вариант. Она еще совершила подвиг — забрала у лейблов права на мои песни. Потом потратила полгода, чтобы разложить эти песни на площадках всего мира, и теперь я получаю гораздо большие суммы. Девушка упорная попалась — пришла ко мне в 14 лет, хотела играть на саксофоне, а я ее отправил сначала доучиться. Лет 12 она окучивала моих музыкантов, помогала им с покупками билетов и прочими вещами, и потом выяснилось, что без нее как-то сложно жить. Знаете, есть такие женщины, которые любого замучают (смеется).

Тем не менее у вас был такой довольно удачный период сотрудничества с Ириной Миклошич, экс-директором группы «Мумий Тролль». Почему расстались? Деньги?

Это был сложный период, потому что все продюсеры чего-то хотят: один — писать за меня тексты на обложках, другой — личных отношений. Нет, мы расстались не из-за денег, я ни с кем не расставался из-за денег. В конце концов, я не так много зарабатываю, как великие артисты. Чаще всего это происходило по человеческим параметрам. Поэтому в данный момент мое лучшее состояние из всех предыдущих — я практически независим. Все-таки мы не можем быть абсолютно независимыми, мало ли, вдруг отменят музыку или запретят какое-нибудь слово или слова вообще, и тогда я не смогу зарабатывать.

Павел Кашин: «Пугачева жаловалась на жизнь и удивлялась, как у меня получается так весело ее жить»
После переезда в Москву продюсером певца на несколько лет стала экс-директор группы «Мумий тролль» Ирина Миклошич

Что вообще думаете о нынешних продюсерах? Нужны они артистам?

Сейчас либо ты сам за себя, либо попадаешь в рабство. Да, во времена Вани Шаповалова, «Тату», «Ночных снайперов», действительно, продвигали музыку, обивали пороги радиостанций, каналов. Но в какой-то момент все получалось, продюсеры, как правило, кидали коллектив, и он разваливался. Остались по сути только продюсеры-мужья, как у Валерии и прочих. Но им на смену пришли телевизионные проекты, которые берут кого-нибудь, раскручивают до бешеного состояния, катают по стране. И человек, как раб галерный, работает за небольшую зарплату ради мимолетной славы.

В нашей современной музыке, той, что сейчас популярна, почти нет поэзии как таковой, примитивные слова, биты. Вы кого-то из кумиров нынешней молодежи выделяете?

Я редко такое слушаю, честно говоря. Но песня и не должна быть очень понятной, она должна быть в первую очередь красивой. Если у тебя получается непонятно, но красиво, — то и Бог с тобой. Пели же всегда, к примеру, про какого-то полковника, которому никто не пишет. Мало кто, наверно, знает, что книга такая была. Кстати, мне кажется, это кармически ребятам в итоге навредило. Сегодня им никто не пишет, они перестали гастролировать. Мне периодически «залетают» отдельные фразы каких-то артистов, а сейчас большего и не надо, наверно. У той же Монеточки была песня приставучая. Моргенштерн? Если человек называет себя дьяволом, то это автоматически не моя область интересов. Может, и хорошо, что у него тоже все как-то закончилось, — нам дичи итак хватает. Ели же говорить именно о красивой поэзии, то — Полозкова. Но у нее после третьей песни можно в депрессию свалиться, ее надо мешать с юмористами для баланса.

А вы, кстати, пишете для других?

Нет. Иногда случается, что мои песни берут куда-то или просто просят исполнить, как Елена Ваенга, например. Ей понравилась «Жозефин» и «Моя ангел», и она на всех концертах их поет. Я сам не предлагаю, потому что, вы же понимаете, я не форматный автор, который звучит на радиостанциях, поэтому не подхожу ни под один тип артистов.

Но раньше нет-нет, да и звучали.

Скорее случайно. На том же «Серебряном дожде» не было ротаций, но каждый диджей мог периодически ставить песни, которые ему нравятся. И все включали «Жозефина» — она таким чудесным способом сама стала известной. Моя музыка работает против правил шоу-бизнеса, и с какой-то дури получается то, что у кого-то другого вряд ли выйдет. Все ведь привыкли платить и получать ротации. Но в большинстве своем это те люди, которые не собираются их отбивать концертами. Потому что здесь, в Москве, мы слушаем на радиостанциях одно, а если поехать в другие города, то там звучит совершенно другое и выступают совсем другие артисты. Наше радио и гастролирующие артисты — это два несоприкасающихся мира.

Вы вообще от шоу-бизнеса всегда стояли как-то особняком. Не стремились никогда заводить выгодные знакомства?

Моих известных друзей можно пересчитать по пальцам, с остальными я просто здороваюсь. Во-первых, все как подорванные чешут по гастролям, а когда приезжают в Москву, — просто набухиваются, отсыпаются и снова едут обратно. Я же стараюсь в ней жить. Тусовки — это вообще как-то уже не комильфо, даже и не знаю, зачем туда ходить. Мне нравятся люди просто встреченные нечаянно, они оказываются гораздо интереснее, чем там. Я провожу время со своей компанией из 5-6 человек. Все музыканты, но при этом еще и невероятные умники. Один переводчик с немецкого и французского, другой блестяще говорит по-испански — мне как-то с ними хорошо.

Павел Кашин: «Пугачева жаловалась на жизнь и удивлялась, как у меня получается так весело ее жить»
На «Квартирнике» у Евгения Маргулиса

Музыка сейчас — это ваш основной способ заработка? Многие с переменным успехом подаются в бизнес, открывают рестораны и так далее.

У меня есть небольшой отель в Питере KASH INN. Раньше была школа английского языка, но это тогда он был нужен, сейчас все меньше и меньше. Но самый большой доход, наверно, получаю с авторских гонораров, они примерно сравнялись с концертными.

Вы часто выступаете в клубах. А корпоративные истории есть?

Да, постоянно. Дни рождения, свадьбы. Или просто пять мужиков сидят, выпивают, рыдают, и 20 девчонок, приглашенных за деньги, которые не понимают, что происходит. Раньше, конечно, заказов было больше, потом пандемия всем сбила масть. Но сейчас потихоньку все возвращается на круги своя. Просто клубы — это максимально удобный формат. Если вы видите, что кто-то играет семь концертов подряд в Кремле, то почти всегда шесть из них набиты детьми из детдомов, и все это идет в страшный минус. А потом артист едет отрабатывать по стране. Люди же видели, что в Кремле прошло семь концертов, поэтому и в регионах идут. Честно говоря, люди не очень разборчивы в музыке и в ресторанной еде.

Павел Кашин: «Пугачева жаловалась на жизнь и удивлялась, как у меня получается так весело ее жить»

Ну то есть Гагарина, Киркоров или Билан — не так коммерчески успешны, как кажется?

Думаю, их популярность сильно переоценена. Я видел за свою жизнь всего одну девочку, у которой в бардачке был диск Киркорова. А мне 55 лет. Или, может, мы просто из разных миров с их аудиторией — как маглы и волшебники. Ну и слава Богу.

Деньги для вас много значат? Смогли бы жить как среднестатистический поэт в России, или важен комфорт?

Да, как и для всех. Они практически все значат. Вообще считаю, что все подаренное не ценится. Поэтому даже за что-то небольшое стараюсь брать деньги, чтобы люди элементарно ценили. Когда ты продаешь, то это помнится, этим хвастаются. Что касается комфорта, то от машины я как отказался лет шесть назад, так и прекрасно себя чувствую. У меня есть велосипед и самокат — оба без моторчика. Езжу по Москве, занимаюсь приятной физкультурой, слушаю аудиокниги. Если куда-то нужно быстро попасть, с удовольствием пользуюсь метро. В аэропорт вызываю обычное такси, потому что «бизнес» не едет по выделенке. Это все намного выгоднее, чем содержать машину, поэтому зачем париться. Еще и встречаться с ГИБДД, нервничать, — это вообще не мои люди.

Вы довольны тем, что имеете?

Да, меня все устраивает. Думаю, я зарабатываю выше среднего россиянина.

Павел Кашин: «Пугачева жаловалась на жизнь и удивлялась, как у меня получается так весело ее жить»
Павел Кашин и Диана Арбенина

Многие музыканты сталкиваются с проблемами с алкоголем. Кто-то переигрывает с ним, как с источником вдохновения, кто-то ищет утешения в моменты депрессий. У вас какие отношения?

Я всегда пишу только трезвым. Если после концерта я выпиваю пиво, то просто знаю, что у меня внутри есть внутренний медведь. Который, как у Никулина, на мотоцикле ездил по кругу и в конце получал сахар. Вот и мне, если не дать сахар, то он не поедет в следующий раз. Думаю, что как таковых проблем с алкоголем у меня никогда не было. Да, со мной все всегда хотят выпить, если корпоратив или что-то еще, но даже при этом, думаю, всегда пил меньше среднего. Когда я занимаюсь йогой и хожу в три разные бани, то радуюсь. А когда с бодуна со страшного, то мне горестно. Но зато я отслушал в этом состоянии столько книг, у меня столько лирических образов в голове появилось. Если вот то, что идет мне в голову со страшного бодуна, записывать, то материала хватит на 50 артистов. Вообще, одна из причин, почему мужчины бухают, — это девушки. Потому что, с одной стороны, встречаться с девушкой и не пить, если она пьет, это мародерство. Как честный человек, ты должен бухать с ней наравне. Но, с другой, она это делает раз в месяц, а ты начинаешь через день.

Еще я знаю, что вы создаете свой язык из самых красивых слов из разных языков мира. Зачем?

Я хотел придумать язык, который можно выучить за четыре часа. Моему клавишнику и его жене удалось за полчаса. И вот появились RoGer — романо-германский, где все самые понятные слова (к примеру, «маска», которая на всех языках звучит одинаково), и НеоЛа — поэтический, где все самые красивые. Ему придано португальское звучание для лучшего использования в песнях или стихах. Сейчас вот хочу записать на нем альбом электронной музыки. Уже купили волшебный аппарат, который через посыльных доставили из Германии. Это абсолютная новинка, которая работает автономно без всяких компьютеров: можно на ходу придумывать музыку невероятной красоты. Как портативная студия.

Вы хотите таким образом после себя что-то оставить или придумали его для внутреннего пользования?

Сначала думал, что этому языку можно будет обучать, даже есть люди, которые готовы. Но я настолько неорганизованный. Есть создатель, а есть учителя. Как учитель — я никакой, как генератор идей — да. Потом понял, что мне и одному нормально. Для меня это как игра разума, главное, чтобы самому было интересно. А как люди его воспримут — в принципе не так важно. Я же записываю альбом как раз, чтобы они не отвлекались на слова. Пусть теперь будет так, для разнообразия.

Вы как-то сказали, что не разделяете вечные ценности, к примеру, то, что все дети — это цветы жизни….

Ну, во-первых, я не считаю, что дети — это бОльшие ангелы, чем взрослые. Вы ведь и сами наверняка часто встречаете женщин, которые идут с девочкой или мальчиком, явно рожденными не по любви? Это когда о-о-очень красивая женщина и о-о-очень ужасный мальчик! И она старается в его сторону даже меньше смотреть.

У вас ведь тоже дети есть. Вы какой отец?

Мужчины никогда не могут точно сказать, есть у них дети или нет (смеется).

По информации в Интернете они у вас точно есть. Для вас они кто, ягодки жизни?

Ну почему, они замечательные. Двое старших, сын и дочь, живут в Америке. Сейчас мы не общаемся, но иногда они как-то проявляются с разных сторон. Просто мама не очень хочет, чтобы они приезжали в Россию. Младшей дочке сейчас 14, она живет в Москве. Как отец я себя проявляю в зависимости от настроений, потому что там очень сложная мама.

Павел Кашин: «Пугачева жаловалась на жизнь и удивлялась, как у меня получается так весело ее жить»
У Кашина трое детей, старшие сын и дочь много лет живут за границей

Что касается отношений — как я понимаю, вы раньше не стремились именно создавать семью, вступать в брак. Сейчас что-то изменилось?

Все мы стремимся, просто кто-то относится к жизни реалистичнее и понимает, что этого не случится, — и не расстраивается. Я считаю, что со мной вообще не сахар, и большинству женщин не приемлем мой стиль жизни. Мне же — далеко не со всеми интересно. Для чего люди становятся известными? Если в Кустанае нет женщины, которая мне подходит, то приходится ехать в Питер, потом в Москву, еще и распространять волны. И даже при этих волнах наши орбиты не совпадают. Недавно вот опять показалось, что совпали, но в итоге оказалось, что нет. Но ничего, жизнь — это череда надежд и разочарований. Как после бани, когда попарился, и ныряешь в холодный пруд.

Вы рассказывали, что с одной из девушек сошлись на «интересе к магии». Что имелось в виду?

Вообще у меня третья цифра таро по нумерологии, которая означает «маг». В какой-то момент меня пригласили на «Битву экстрасенсов» на Украину, я там познакомился с победителем: с того момента половина моих друзей так или иначе имеют отношение к этой сфере — от ясновидения до рун. Я учился рунам у Антона Платова, они замечательно работают, но только на тех, кто в них верит. Как-то пробовал регрессивный гипноз. И, конечно, это все сильно отличается от телешоу, где просто сидят два человека друг напротив друга и, как правило, делают вид и играют на камеру. На деле все совсем по-другому. Мне, например, было интересно узнать, кем я был в прошлых жизнях. Видел германские средневековые леса, 16-17 век, воинов с королем. Я был там руномастером, и этот король пришел ко мне за рунами. Запомнилось, что все вокруг были изрыты оспой. В кино такого не показывают.

Павел Кашин: «Пугачева жаловалась на жизнь и удивлялась, как у меня получается так весело ее жить»

У вас каждый год выходит музыкальный альбом. В 2022 ожидается?

Надеюсь, половинку я уже записал. Сейчас не знаешь, что будет через неделю. Надеюсь, студия останется на месте, что все будет работать как работало.

До 50 лет вы не любили особо гастролировать, а в 50 вдруг начали. В этом году вам стукнуло 55 — что-то новое для себя открыли?

В какой-то год я проехал почти всю страну и понял, что это неблагодарное дело. Поэтому решил, что большие гастроли — не мое. Сейчас выезжаю пару раз в месяц куда-то очень выборочно. В 55? Стараюсь делать меньше ненужных движений, подходить ко всему рационально. Вот, к примеру, меня нет в социальных сетях, так как я не понимаю, зачем тратить время на просмотр картинок из жизни неинтересных мне людей. Все друзья есть в телефоне — они звонят, заезжают в гости. Оставляю в жизни только приятное, продуктивное, конструктивное. Живу в свое удовольствие.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения