Вчера в театре имени Моссовета состоялась первая премьера 99-го сезона — спектакль «8 любящих женщин» по пьесе французского драматурга Робера Тома. Классической эту постановку точно не назовешь, происходящее на сцене больше напоминает шоу с элементами мюзикла. А сюжет в какой-то момент отсылает и к недавним кинохитам — детективу «Достать ножи» и сериалу «Почему женщины убивают».

Заняты в спектакле, который назвали психоделическим абсурд-ноктюрном с элементами черной комедии, сплошь звезды — Ольга Кабо, Евгения Крюкова, Екатерина Гусева, Анна Михайловская. При появлении на сцене 74-летней Ольги Остроумовой в инвалидном кресле зал аплодирует сразу. Забегая вперед, стоит отметить, что в полуобездвиженном состоянии она проведет лишь часть действа. Никаких предрассудков и суеверий на этот счет у Ольги Михайловны нет, после показа она объяснила, что готова играть кого угодно: «Чего тут бояться, если такая роль. Мне ничего не страшно!»

Декораций на сцене минимум, все внимание на главных героинях и их характерах. История разворачивается в уединенном доме, где на Рождество собралась большая семья. Хозяин допоздна был занят, просил рано не будить. Потом вдруг обнаруживается, что он убит ножом в спину, телефонный провод перерезан…

Зрители становятся свидетелями того, как дамы трех поколений и их прислуга ведут самостоятельное расследование. Все женщины по-своему любят этого мужчину, у каждой с ним связаны свои секреты. Пытаясь найти убийцу, они постепенно обнажают свои тайны, в какой-то момент становится понятно: здесь все преступники и в то же время жертвы. Несмотря на, казалось бы, серьезность ситуации, в зале постоянно звучит хохот — на то она и черная комедия.

Красотку и звезду «Бригады» Екатерину Гусеву совершенно не узнать в гриме, имитирующем залысину и седину. Сначала ее героиня Огюстина, свояченица жертвы, вызывает стойкую неприязнь из-за истеричности и странного поведения. Но все меняется после ее оглушительного монолога: «Конечно, что в моей жизни хорошего? Покажите мне это. И внешность не та, чтобы начать жизнь заново, и возраст совсем не тот. Но мне так хочется любви…»

Если в первом акте все актрисы предстают в примерно одинаковой по цветовой гамме одежде неприметных бежевых оттенков, то во втором каждая обретает яркую индивидуальность. Личные качества и драмы выходят на первый план, становится даже не так уж важно, кто, в конце концов, убил.

Чего только не вытворяют эти дамы на сцене: визжат, кричат, бьются в конвульсиях, с остервенением наскакивают друг на друга. Ярко, талантливо, смешно, провокационно. «Мы стремились показать всю палитру чувств, присущую любой женщине, — считает исполнительница роли сестры убитого Евгения Крюкова. — И в то же время пытались вскрыть наши страхи, наши комплексы, наши желания, наши слезы. У нас такой хороший ансамбль, все сроднились за репетиционный период, никакой конкуренции — нам друг с другом интересно».

не пропуститеОльга Кабо — развод, слухи о романе с Домогаровым и позднее материнство

Финал у спектакля, который смотришь на одном дыхании, тоже не классический — на сцене появляется секретный мужчина, даже не указанный в программке. Чтобы показать такого артиста, точно стоило внести коррективы в сюжетную линию. «Концовка родилась в процессе, буквально за пять дней до премьеры. Благодаря художественному руководителю постановки Евгению Марчелли (он же и новый худрук театра Моссовета) мы остановились на хэппи-энде», — объяснила Ольга Кабо.

Кстати, «8 любящих женщин» стал и последним спектаклем Марчелли на прошлом посту худрука театра драмы им. Волкова в Ярославле. Правда выглядело там все несколько иначе — много быта напоказ, полуобнаженные тела. К примеру, одна актриса прямо на сцене принимала ванну, другая — брила ноги и крутила бигуди. За смелые решения Евгения Жозефовича тогда критиковали, зрители писали, что действо похоже на шоу для кабака.

Режиссер нынешнего спектакля, Олеся Невмержицкая, придала постановке лоска и гламура, сгладила острые углы. «Мы должны свести зрителя с ума, работая в этом жанре», — считает Ольга Остроумова. Получилось!

Фото: Ольга Плетенева, Геворг Арутюнян, АГН Москва/Сергей Киселев, Instagram
86 652

«Не просто измена – разные предательства». Рухнувшие браки и вдовство Ольги Остроумовой

Почти четверть века артистка была рядом с Валентином Гафтом, продлевая ему жизнь словно ангел-хранитель. К сожалению, в прошлом декабре Валентин Иосифович скончался, оставив Ольгу Остроумову вдовой.
читать статью полностью