Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Психбольница заменила дворец, а пластиковая табличка – надгробие: судьба тайных сестер Елизаветы II

Мало кто знает, что у Елизаветы II были две двоюродные сестры, которые провели почти всю жизнь в психиатрической лечебнице. Родственники так сильно боялись подмочить свою репутацию, что буквально вычеркнули несчастных из своих жизней.

12 июня 2021 18:00012 262
Психбольница заменила дворец, а пластиковая табличка – надгробие: судьба тайных сестер Елизаветы II
Елизавета II

Это сейчас громкие скандалы внутри королевской семьи тут же становятся достоянием общественности. То инсайдеры что-то расскажут, то Опра Уинфри вырвет горячий эксклюзив — скрыть информацию в таких условиях почти невозможно.

Но, разумеется, еще недавно были совсем другие времена. Благодаря неосведомленности журналистов и общественности, королевской семье больше сорока лет удавалось скрывать одну страшную тайну. Она всплыла на поверхность по воле случая: из-за неприметной пластиковой таблички на свежей могиле.

Сейчас весь мир сходит с ума из-за печальных новостей о смерти королевы. Британцы потеряли 96-летнюю правительницу, которая 70 лет заботилась о репутации и чести монаршей семьи. Какой же секрет ей не удалось утаить от подданных?

«Гнилая ветвь»

Мать нынешней королевы Елизавета Боуз-Лайон всегда имела безупречную репутацию. Будучи представительницей древнего дворянского рода, она смогла выйти замуж за самого настоящего принца. Правда, тогда ее избранник не имел никаких шансов на то, чтобы занять престол. У Георга был старший брат Эдуард VIII, которому и предстояло управлять страной.

Психбольница заменила дворец, а пластиковая табличка – надгробие: судьба тайных сестер Елизаветы II
Елизавета Боуз-Лайон происходила из знатного рода

Все изменилось в 1936 году, когда законный наследник престола отказался от своих полномочий ради любви. Георгу VI пришлось взойти на трон, а его супруга неожиданно оказалась матерью будущей королевы. С тех самых пор, единственное, о чем могла думать Елизавета Боуз-Лайон — это сохранение безупречной репутации правящей династии.

Проблема была в том, что далеко не все ее родственники соответствовали новому положению семьи. Любимый брат Королевы-матери Джон Боуз-Лайон страдал от тяжелых психических заболеваний: неврастении и нервных срывов. Это не помешало мужчине сделать хорошую карьеру и жениться. У Джона родились пять дочерей, но в контексте этой истории нам интересны только две из них — Нерисса, появившаяся на свет в 1919-м, и Кэтрин, родившаяся в 1926-м.

Все дело в том, что у обеих девочек с рождения проявились признаки серьезных психиатрических отклонений. Позднее многие специалисты предположили, что им мог передаться недуг отца, но в куда более серьезной форме. Развитие малышек остановилось на уровне трех лет, и даже лучшие специалисты не могли им помочь.

Психбольница заменила дворец, а пластиковая табличка – надгробие: судьба тайных сестер Елизаветы II
Джон Боуз-Лайон скрывал семейную тайну до конца жизни

Ситуация осложнялась еще и тем, что Джон Боуз-Лайон был близким родственником Королевы-матери и будущей наследницы престола. Он сам и его тяжелобольные дочери бросали тень на все генеалогическое древо правящей династии. Именно поэтому их было решено изолировать от общества. Нерисса и Кэтрин не общались с родственниками и не появлялись на светских мероприятиях. Само их существование, а иначе такую жизнь назвать нельзя, было большой тайной.

Когда же в 1930 году отец девушек скончался, ситуация стала поистине безвыходной. С каждым днем повзрослевшие родственницы Елизаветы II вели себя все более агрессивно и вызывающе. Нерисса и Кэтрин не умели говорить и не осозновали, что происходило вокруг. За ними нужно было присматривать круглосуточно, и мать несчастных, лишившаяся в период Второй Мировой войны почти всех слуг, просто не могла справляться с этой обязанностью. Именно поэтому Фенелла Боуз-Лайон приняла единственное возможное, как ей казалось, решение — она отправила дочерей в психатрическую лечебницу.

Заточение длиною в жизнь

Девушки оказались в клинике для душевнобольных Эрлсвуд в графстве Суррей в 1941 году и больше никогда ее не покидали. Как свидетельствовали сотрудники медицинского учреждения, до середины 60-х сестер навещали мать и дедушка. Фенелла Боуз-Лайон пыталась сделать все, чтобы ее наследницы получали лучшее лечение. Она привозила им подарки и пыталась общаться. Однако после кончины женщины Нерисса и Кэтрин оказались забыты своей семьей.

Сестры не понимали, кем приходятся друг другу, но между ними все равно установилась необъяснимая связь. Нерисса и Кэтрин были практически неразлучны. К тому же, они чувствовали свою принадлежность к королевской семье. «Если Королева или Королева-мать появлялись на экране телевизора, они всегда пытались сделать реверанс. Очевидно, это была какая-то наследственная память. Это очень печально. Просто подумайте о жизни, которая могла бы у них быть. Они были двумя прекрасными сестрами. Они не умели разговаривать, но могли показывать пальцем и издавать звуки — если вы их знали, то вполне понимали то, что они пытались сказать», — делилась воспоминаниями одна из медсестер в документальном фильме «Скрытые кузены королевы».

Психбольница заменила дворец, а пластиковая табличка – надгробие: судьба тайных сестер Елизаветы II
Та самая больница, в которой жили сестры

Разумеется, нахождение родственников Елизаветы II в лечебнице было большой тайной. Персонал никогда не распространялся о том, из какой семьи происходят их подопечные.

Что самое печальное, проблемы со здоровьем возникли и у других родственников Елизаветы II. У племянниц Неррисы и Кэтрин также обнаружились психические проблемы и отставание в развитии. Именно поэтому юных Идомею, Розмари и Эфельдреду поместили в ту же самую лечебницу!

Все тайное становится явным

Психбольница заменила дворец, а пластиковая табличка – надгробие: судьба тайных сестер Елизаветы II
Нерисса не умела ни разговаривать, ни писать

В 1986 году Нерисса неожиданно умерла. Казалось бы, это событие должно было облегчить жизнь королевскому семейству, члены которого мечтали забыть про неблагополучных родственников. Однако ситуация развивалась прямо противоположным образом.

Спустя несколько месяцев в данном регионе оказался журналист таблоида The Sun. Совершенно случайно он увидел скромную пластиковую табличку на свежей могиле с надписью «Нерисса Боуз-Лайон». И, разумеется, фамилия скончавшейся вызвала у репортера немало вопросов. Все-таки речь могла идти о родственниках Королевы-матери.

Психбольница заменила дворец, а пластиковая табличка – надгробие: судьба тайных сестер Елизаветы II
Могила Нериссы долго оставалась необустроенной

В результате проведенного расследования команда таблоидов выяснила несколько ужасающих подробностей о Нериссе и Кэтрин. Помимо всего, что было описано выше, вскрылось, что, согласно Книге Пэров Берка, в которой указываются данные обо всех членах высшего общества, несчастные сестры скончались еще в 1940 и 1961 годах.

Разумеется, разразился жуткий скандал, бросивший тень на всю королевскую семью. Некоторые защитники клана утверждали, что Елизавета II и ее мать могли быть не в курсе данной ситуации. Этому противоречит тот факт, что в 1982 году Королева-мать сделала пожертвование, адресованное той самой больнице, где содержались ее племянницы.

Из-за того, что семья отказывалась комментировать ситуацию, стали появляться конспирологические теории. Так, некоторые исследователи утверждали, что истинная Елизавета II могла пасть жертвой заговора. Напомним, что королева родилась в 1926 года, тогда же, когда и Кэтрин Боуз-Лайон. Разница в возрасте женщин составляла всего 10 недель. Так вот конспирологи считали, что у Георга VI и его жены родилась девочка с отклонениями в развитии. Чтобы избежать громкого скандала, они заменили наследницу на Кэтрин, а настоящую Елизавету отправили в психиатрическую клинику. Разумеется, теория эта безумная и ничем не подкреплена.

Новый виток скандала

Психбольница заменила дворец, а пластиковая табличка – надгробие: судьба тайных сестер Елизаветы II
Кэтрин прожила гораздо дольше сестры

Со временем про эту печальную историю все стали забывать. Но в последние 10 лет она снова оказалась на слуху. Сначала в 2011 году вышел документальный фильм, посвященный судьбам сестер. На тот момент Кэтрин еще была жива, и защитники прав человека требовали, чтобы женщину освободили из лечебницы.

Разумеется, этого не произошло. Уже в 2014 году Кэтрин скончалась в одной из частных клиник в графстве Суррей. Ее похороны знаменитые родственники проигнорировали.

И вот в конце 2020-го эта печальная история получила художественное воплощение на экране. Одна из серий четвертого сезона проекта «Корона» была посвящена как раз Нериссе и Кэтрин.

Психбольница заменила дворец, а пластиковая табличка – надгробие: судьба тайных сестер Елизаветы II
По сюжету сериала героиня Хелены Бонем Картер случайно узнает про печальную судьбы родственниц

Вот только создатели переиначили реальную историю. По их сюжету, о существовании Нериссы и Кэтрин внезапно узнает принцесса Маргарет. Эта информация настолько шокирует ее, что женщина отправляется на поиски родственников и находит их. В реальности же ни Маргарет, ни Елизавета II никогда не проявляли интереса к несчастным. По крайней мере, задокументированных свидетельств об этом нет.

Хелена Бонем Картер, сыгравшая Маргарет, в одном из интервью призвала не травить правящую династиую. По ее мнению, у родственников Королевы-матери не было иного выхода. В середине XX века люди совершенно не представляли, как следует себя вести с больными, страдающими психическими расстройствами.

Эта история, как и трагическая судьба принцессы Дианы, еще раз демонстрирует, что идеальная картинка, созданная вокруг королевской семьи, не соответствует реальности. У правящей династии есть свои тайны, и ее представители готовы до последнего их скрывать.

По материалам Marie Claire

Фото: Legion-Media, Getty Images

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения